Информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных экзаменов
- Прием документов для обучения в аспирантуре ФГБНУ НЦН осуществляется в сроки с 16.07.2018 г. по 16.08.2018 г.
- Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся в период с 20.08.2018 г. по 01.09.2018 г.
- Срок зачисления на места в рамках контрольных цифр приема – 08.09.2018 г.
- Срок зачисления по договорам об оказании платных образовательных услуг – 10.08.2018 г.
Вступительные экзамены в аспирантуру ФГБНУ НЦН проводятся по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе д.80
Начало занятий – 1 октября 2018 г.
Условия поступления (форма обучения, направления подготовки, образовательные программы)
№
|
Шифр
|
Направление
|
Форма обучения
|
Образовательная программа /направленность
|
Кол-во бюджетных мест
|
1
|
31.06.01
|
Клиническая медицина
|
Очная
|
Нервные болезни
|
7
|
Очная
|
Лучевая диагностика, лучевая терапия
|
1
|
Очная
|
Нейрохирургия
|
1
|
2
|
30.06.01
|
Фундаментальная медицина
|
Очная
|
Патологическая физиология
|
1
|
Количество мест в рамках контрольных цифр приема
№
|
Шифр
|
Направление
|
Форма обучения
|
Кол-во бюджетных мест
|
1
|
31.06.01
|
Клиническая медицина
|
Очная
|
9
|
2
|
30.06.01
|
Фундаментальная медицина
|
Очная
|
1
|
Перечень вступительных экзаменов и их приоритетность
Поступающие в аспирантуру сдают следующие конкурсные вступительные экзамены: специальная дисциплина, иностранный язык, философия.
Приоритетность:
1. специальная дисциплина
2. иностранный язык
3. философия
Шкала оценивания и мимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных экзаменов
Экзамен по специальности
Шкала оценивания
Минимальное количество баллов за экзамен, подтверждающее успешное прохождение вступительного экзамена – 3
5 баллов
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
Даны исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны глубокие знания этиологии, патогенеза, клинической и инструментальной диагностики.
Изложены актуальные современные представления о терапии нозологий. Показан высокий уровень знаний по смежным специальностям (терапия, кардиология, лучевая диагностика, нейрофизиология и прочие), обеспечивающий эффективную диагностическую и терапевтическую тактику. Ответы на вопросы логически выстроены и убедительны.
|
Даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны достаточно уверенные знания этиологии, патогенеза, клинической и инструментальной диагностики
Имеются представления о современных алгоритмах терапии заболеваний, однако, не приведены или приведены неточно терапевтические методики. Показан высокий уровень знаний по смежным специальностям (терапия, кардиология, лучевая диагностика, нейрофизиология и прочие), обеспечивающий эффективную диагностическую и терапевтическую тактику, однако допущены неточности и ошибки при ответе.
ответы на вопросы даются полно, но логическая последовательность не всегда соблюдается.
|
Даны в основном правильные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны достаточно уверенные знания этиологии, патогенеза, клинической и инструментальной диагностики неврологических патологий.
В изложении терапевтических подходов допущены ошибки или использованы устаревшие данные. Имеются недостаточно глубоки знания по смежным специальностям.
|
Не ориентирован в основных вопросах специальности.
|
Экзамен по иностранному языку (англ.)
Шкала оценивания
Минимальное количество баллов за экзамен, подтверждающее успешное прохождение вступительного экзамена – 3
5 баллов
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
Даны исчерпывающие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны глубокие знания лексики и грамматических структур подъязыка специальности для адекватного восприятия информации, заложенной в профессионально ориентированном тексте;
выбраны оптимальные переводческие решения и проведено правильное изложение перевода текста в соответствии со стилистическими нормами русского языка.
|
Даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны достаточно уверенные умения пользоваться лексикой подъязыка специальности и грамматическими явлениями, необходимыми для обеспечения общения на иностранном языке, в объеме программы;
задание по переводу текста выполнено достаточно точно, эквивалентно по содержанию, но имеются незначительные ошибки;
изложение текста перевода выполнено в целом в соответствии со стилистическими нормами русского языка, хотя и с незначительными неточностями.
|
Даны в основном правильные ответы на вопросы, поставленные в экзаменационном билете;
показаны достаточно уверенные навыки пользования лексикой подъязыка специальности, необходимой для общения, однако проявлен недостаточный опыт в перефразировании, в активном владении приемами синонимии, антонимии, в различении словарного и контекстуального значения слова;
допущены грамматические ошибки, ведущие к искажению смысла отдельных предложений;
содержание текста передано полностью, хотя допускались отдельные стилистические ошибки буквализм, неточный подбор эквивалента и т.п.
ответы на вопросы даются в основном полно при слабой логической оформленности высказывания.
|
Полное отсутствие владения программным материалом
|
Экзамен по философии
Шкала оценивания
Минимальное количество баллов за экзамен, подтверждающее успешное прохождение вступительного экзамена – 3
5 баллов
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
Знаете основные вопросы философии; имеет достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки;
владеет принципами анализа различных философских концепций науки;
понимает природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов;
умеет использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы.
Дает полные ответы на дополнительные вопросы членов комиссии.
|
Знаете основные вопросы философии; имеет достаточно полное представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки;
владеет принципами анализа различных философских концепций науки;
понимает природу, основания и предпосылки роста и развития современной науки, роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов;
умеет использовать в познавательной деятельности научные методы и приемы, однако допускает фактические неточности.
Дает неполные ответы на дополнительные вопросы членов комиссии.
|
Знаете основные вопросы философии; имеет общее представление о возможностях применения полученных знаний для философского анализа проблем фундаментальных и прикладных областей науки;
владеет основными принципами анализа различных философских концепций науки;
однако допускает неточности и ошибки.
Не дает ответы на дополнительные вопросы членов комиссии.
|
Полное отсутствие владения программным материалом
|
Информация о формах проведения вступительных экзаменов
Поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены в устной форме по экзаменационным билетам.
Программы вступительных экзаменов
Информация о языке, на котором осуществляется сдача вступительных экзаменов
Все вступительные экзамены принимаются на русском языке
Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
Индивидуальные достижения поступающего учитываются путем подсчета его персонального рейтинга научной деятельности (далее рейтинг). Рейтинг позволяет оценить количество и вид публикаций, участие в разработке патентов и проведении научных исследований, уровень владения иностранным языком. Расчет рейтинг производится согласно правилам, указанным в таблице.
Научная деятельность
|
Публикационная активность
|
Вид публикации
|
Количество рейтинговых баллов
|
Тезисы в российских журналах, сборниках/руководствах/материалах по российским конгрессам, конференциям и пр.
|
1
|
Статья в российском научном издании, не входящем в перечень ВАК.
|
2
|
Статья в российском рецензируемом научном издании, согласно перечню ВАК по состоянию на 05.04.2017.
|
3
|
Тезисы в международных журналах, сборниках/руководствах/материалах по международным конгрессам, конференциям и пр. на английском языке.
|
2
|
Статья в международном научном издании на английском языке
|
4
|
Соавторство в написании книги, главы, учебного пособия
|
2
|
|
Участие в получении патента, проведении исследования, поддержанного научным грантом
|
2
|
|
Образовательная деятельность
|
Международный сертификат, подтверждающий уровень его владения иностранным языком ( IELTS, TOEFL, BEC, TOEIC, FCE, CAE, CPE и аналогичные им)
|
3
|
Информация о возможности подачи документов в электронной форме
Обращаем Ваше внимание, что заявления и документы для поступления на обучение в электронно-цифровом формате не принимаются.
Информация об особенностях проведения вступительных экзаменов для поступающих инвалидов
Особенности проведения вступительных экзаменов для поступающих инвалидов
1. ФГБНУ НЦН обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
2. Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
3. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ФГБНУ НЦН или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).
5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается не более чем на 1,5 часа.
6. Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
7. Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.
9. Условия, указанные в пунктах 2 – 8, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
10. ФГБНУ НЦН не проводит для поступающих инвалидов вступительные испытания дистанционно.
Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных экзаменов
Обращаем Ваше внимание, что вступительные испытания с использованием дистанционных технологий не проводятся.
Информация о месте приема и почтовых адресах для направления документов
Документы, необходимые для поступления, могут быть представлены в ФГБНУ НЦН через операторов почтовой связи общего пользования не позднее срока завершения приема документов по адресу: 125367 г. Москва, Волоколамское шоссе д.80; Приемная комиссия.
Информация о наличии общежития
Общежитие не предоставляется.
Приемная комиссия ФГБНУ НЦН находится по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.80. Часы работы с 10.00 до 17.00
Контактный тел. 8-499-740-80-79, e-mail: nko@neurology.ru; ведущий специалист по учебно-методической работе Фадеева Татьяна Николаевна.
ФОРУМ...
31.06.01. Клиническая медицина, направленности "Нервные болезни"
31.06.01. Клиническая медицина, направленности "Лучевая диагностика, лучевая терапия"
30.06.01. Фундаментальная медицина, направленность "Клеточная биология, цитология, гистология"