+7 (495) 374-77-76запись на приём
+7 (495) 374-55-83платные услуги

Соотношение между гендерными психоэмоциональными характеристиками и школьной успеваемостью в раннем подростковом возрасте

Соотношение между гендерными психоэмоциональными характеристиками и школьной успеваемостью в раннем подростковом возрасте
Боравова А.И.
Асимметрия. Том 18, №1, 2024
В работе проведен сравнительный анализ психоэмоциональных особенностей учащихся средней школы. Установлены достоверно значимые различия эмоциональных личностных характеристик между мальчиками и девочками подросткового возраста в зависимости от школьной успеваемости. Найдено, что наилучшие показатели успеваемости наблюдаются у девочек с низкими показателями школьной тревожности, а наихудшие – у школьниц с высокой степенью тревожности. У мальчиков суммарная оценка по всем предметам выше в группе высокой тревожности. Аналогичные соотношения характеризуют своеобразие гендерной зависимости успеваемости и физиологической сопротивляемости стрессу. Показано, что в группе высокой чувствительности к стрессу уровень локальной активности правой височной области достоверно выше, чем при умеренной степени физиологической чувствительности к стрессу. Обнаружено значимое взаимодействие факторов пола и чувствительности к стрессу относительно уровня постоянного потенциала головного мозга (УПП) центральной, правой височной области и УПП, усредненного по всем отведениям, значения которых у девочек выше при низкой, а у мальчиков – при средней степени стрессоустойчивости. В сложной системе регуляции и контроля индивидуальных различий в резистентности к стрессу и склонности к появлению состояния тревоги, связанных со школьной успеваемостью, важную роль играет баланс активности правой височной и центральной областей коры головного мозга.
http://www.cerebral-asymmetry.ru/Asymmetry_18_1_2024.pdf