+7 (495) 374-77-76запись на приём
+7 (495) 374-55-83платные услуги

Агрессивность учащихся-подростков сопряжена с определенным уровнем постоянного потенциала головного мозга

Агрессивность учащихся-подростков сопряжена с определенным уровнем постоянного потенциала головного мозга
Боравова А.И.
Асимметрия. 2022. Т. 16. № 2. С. 12-20.

Проблема физиологии агрессивности в настоящее время изучена недостаточно, несмотря на распространенность этого явления у школьников в подростковом возрасте.
Гипотеза состояла в том, что агрессивность как устойчивое психологическое состояние может быть связано с уровнем постоянного потенциала головного мозга (УПП), как показателя энергетического обмена определенных областей головного мозга.
Методика. Проведен анализ индивидуальных данных уровня личностной тревожности (тест Спилбергера), уровня эмоциональной устойчивости (тест Айзенка), агрессивности (тест Басса-Дарки) учащихся подростков 12-14 лет. Интенсивность энергетического обмена оценивалось методом регистрации УПП. Результаты. Установлено, что при повышении индекса враждебности наблюдается согласованное повышение средних групповых психометрических показателей (ситуативной, личностной тревожности, нейротизма) при снижении фоновых значений УПП в биполярных отведениях. Таким образом, характеристики церебрального энергетического обмена связаны с показателями тревожности и агрессии.
Читать http://www.cerebral-asymmetry.ru/Asymmetry_16_2_2022.pdf